?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Амстердам


    Из Великобритании путь наш лежал дальше в столицу королевства Нидерланды – Амстердам. Офф-топом расскажу сначала немного о перелете-аэропорте-таможне Гатвик-Схипхол. Лондонский Гатвик поначалу встретил нас вполне дружелюбно. После прохождения очереди в окна Easy Jet, взвешивания нашего багажа (на удивление обошлось без перевеса), проверки шенгенской визы попадаем в зону таможни. И вот тут начинается...На проверку паспортов в зоне таможни потеряли минут 10-15 точно, все очень внимательно и скрупулёзно проверялось. Теперь ручная кладь и прочие «оружиенаркотики». Ставим вещи на ленту – поехали... Перед нами рама и девушка с серьезным, аж до улыбки, видом «сканирует» подходящих к раме людей. Выборочно она достаточно жестко вручную проводит обыск проходящих людей. Ну как пограничная овчарка на границе какой-нибудь «наркореспублики», честное слово! До этого, нигде не видел подобных обысков и контроля. Сумки, фототехника проезжают по ленте, и, от наших вещей автоматически отделяется сумка с лежащим в ней ноутбуком и всякими мелочами. Немного напряглись. После длительного ожидания окончания обыска вещей впереди стоящих пассажиров, пришла и наша очередь. Отобрали лак (да, наш косяк, ничего не скажешь). Затем из сумки изъяли ноутбук и попросили еще раз прокатить его по ленте отдельно. Ну «зона», серьезно! Не найдя в нем «оружиянаркотиков», вернули нам. Под рамой прошли беспрепятственно лишь трое из нас четверых. Один, все-таки, подвергся насильственному доскональному обыску, хотя на Хатаба он не тянул совершенно... )) И вот после всех наших мучений мы, наконец-то, попадаем в зону дюти фри и бегом на наш рейс, так как после всей этой «экзекуции» до взлета уже остаются считанные минуты.

   В международный аэропорт Амстердама Схипхол мы прибыли спустя 40 минут полета над Северным морем. Тут уже совершенно никаких проблем с прохождением паспортного контроля не возникло. К слову, сам аэропорт Схипхол четвертый по величине в Европе. Аэропорт очень современный и большой. Тут и магазины со всевозможными сувенирами, электроника, одежда, продукты. Для тех, кто задерживается в аэропорте на длительное время, предусмотрены комнаты отдыха с массажными салонами, душевыми, пунктами приема пищи. Где-то слышали, что тут даже загс есть... Но никто, у кого бы мы тут не интересовались, внятно этот вопрос нам осветить не смог. Ну и ладно... в другой раз!)) Добраться из аэропорта до центра города не составляет труда. При выходе тут же сразу и маршрутные такси, автобусы, такси. Прыгнули в автобус (мы не гордые, на такси не ездим) и в путь! Огляделись по сторонам, за проезд никто не платит... Ну и ладно, «морды кирпичом», едем дальше. Спустя минут 20, мы оставляем автобус на остановке Rijksmuseum. До отеля буквально три минуты пешком.

    И, конечно, первое что бросается в глаза – это просто огромное количество велосипедистов! Почему «конечно»? ... кто здесь был, соврать не даст! ))...

19

27

   На сегодняшний день в Амстердаме насчитывается порядка 900 000 велосипедов. Вы можете себе представить, что на 802 000 жителей (по данным на май 2013 года) приходится почти 900 000 велосипедов! Это больше, чем по одному на каждого из горожан! И, поверьте, это очень бросается в глаза

30

11

   Здесь порядка 40% всех поездок-перевозок осуществляется именно велосипедным транспортом. И за покупками в магазин, и на работу, и детей в школу отвезти или в детский сад.

28

32

31

   Велосипед как средство передвижения используется в этом городе уже несколько веков. И люди относятся к своим любимцам с большим почтением и любовью

15

14

   Велотранспорт здесь выполняет не только роль транспортного средства, он является уже символом и украшением города, как в Лондоне кэбы.

22

   Это транспорт для настоящих мужиков! ))

17

   А кроме того, это очень удобно. Здесь предоставлены все условия. Город оборудован огромной сетью велодорожек, парковок, есть даже светофоры для велосипедистов. И в городе пешеходу надо быть очень бдительным, чтобы не угодить здесь под колеса «железного зверя». Они здесь хозяева и короли. Но если велосипед припаркован неправильно или мешает движению, разговор здесь короткий...

13

Хорошо, что еще привязал...

  А некоторые просто эвакуируют

18

И еще немного «велосипедной романтики»

2

3

   Еще одним достаточно популярным в Амстердаме видом транспорта является водный транспорт. И это не удивительно, город расположен на реках Амстел и Эй. Порт Амстердама соединен каналами с Северным морем и является пятым по величине европейским портом. Кроме того, столица королевства, можно сказать, полностью стоит на воде. Город разделен каналами на 90 островов и имеет 1539 мостов и 252 виадука. Посмотрим на Амстердам и его каналы «глазами» Google maps

0.1

   Добираться из одной части города в другую достаточно удобно и не составляет никаких проблем. И вдоль каналов повсюду стоят всевозможные лодки и катера

23

Некоторые выглядят очень даже внушительно

12

Какие-то по-туристически милы и «вылизаны»

24

А некоторые подозрительны...

25

Часто можно наблюдать как люди семьями или душевными дружескими компаниями катаются на лодочках с бутылкой вина и корзинами для пикника со всяческими вкусностями внутри, проводя таким образом теплые летние вечера.

26

И мы тоже не удержались от перспективы покататься по каналам. И взяли  на прокат...

21

Да. Вот такие катамараны. Дело, надо сказать совсем не легкое. Очень советую всем, кто жалуется на слабые ноги и не накачанные икры. Поможет со 100% вероятностью!

20

И дальше, конечно ж/д транспорт. В самом городе есть три вида железнодорожного транспорта:

1. Метро, открытое в городе в 1977 году

amsterdam

9

... на котором, нам, к сожалению, не посчастливилось проехать

2. Городской трамвай, начавший курсировать в Амстердаме еще с 1900 года. Трамвайные пути пролегли через весь город и его окрестности. Это, по моему, также достаточно удобный вид транспорта для передвижения по городу.

16

Интересно, кто кого?

1

   3. И третьим «железным слоном», на котором стоит город – это поезда. Всего в Амстердаме 10 железнодорожных станций Amsterdam Centraal, Sloterdijk, Zuid, Amstel, Bijlmer ArenA, Lelylaan, Muiderpoort, RAI, ArenA, Science Park.
   Но главным же ж/д пунктом города является Центральный вокзал Амстердама. Отсюда поезда осуществляют движение как по междугородним направлениям, так и международным в города Бельгии, Дании, Германии, Франции, Австрии, Польши, России, Чехии, Белоруссии и Швейцарии.

10

   Здание вокзала было построено в Амстердаме в период с 1881 -1889 года и является настоящим архитектурным памятником. Кроме того – это «сердце» путей сообщения города. Именно сюда стекается вся транспортная инфраструктура города. Около вокзала располагаются остановки автобусов, трамваев, таси, автомобильные парковки, большая охраняемая велопарковка на 2500 мест, станция метро и лодочная станция.

Вокзал внутри

8

Электронные билетные кассы

6

Свежая пресса. Ничего не напоминает?

7

Дифибрилятор

4

И, конечно, пути, уносящиеся в даль и зовущие к новым открытиям и приключениям! ))

5
И на последок вот такая вот панорамка транспорта города

29

*Да, кстати... Природа побеждает прогресс!

33

* за фото спасибо мне и моим друзьям, разделившим со мной этот город!
Скоро...




Comments

( 2 comments — Leave a comment )
0_habibi_0
Jul. 30th, 2013 11:13 am (UTC)
отличный репортаж,молодцы!!!
altal13
Sep. 24th, 2013 07:02 pm (UTC)
Очень интересно! Замечательный репортаж!
А эти катамараны, я так поняла, это что-то вроде наших водных велосипедов. Вполне логично... У одной из самых "велосипедных" наций крепкие ноги. На суше натренировали, по воде прокатиться не проблема...)))
( 2 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Free counters!
Powered by LiveJournal.com